• Ви знаходитесь тут:

  • Головна
  • Корисні посилання

Корисні посилання

Батьки і діти

Батьки і діти — це любов і сльози,це вічне щастя і одвічний біль

Це сонце і тепло, сніги й морози, мед на вустах й на вічні рани сіль.

Як на троянді — колючки і квіти,т ак і в житті є радість і печаль.

Високі мрії й дуже різні діти…Чомусь таке трапляється, на жаль.

Всім хочеться все мати в ідеалі, причому водночас і без зусиль.

Щоб щастя без труда і без печалі, пливло саме у руки звідусіль.

Та у житті такого не буває.

Запам’ятати треба в чому річ:

зоря щаслива лиш тоді засяє, якщо трудитись будеш день і ніч.

А діти — це і щастя, і турбота, відповідальність і тривога теж.

Без відпочинку й вихідних робота, любов така, яка немає меж.

Пригадаємо народну мудрість:

"Кожна людина завжди чия-небудь дитина."

"Дитина народжує батьків."

"Для виховання дитини потрібно більш проникливе мислення, більш глибока мудрість, ніж для управління державою."

"Дитина потребує вашої любові найбільше саме тоді, коли він менше за все її заслуговує."

"Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма."В. Г. Белинский

"Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, тре­петное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости."В. Г. Белинский

"Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома."

"Яблочко от яблоньки недалеко падает."

Кризис трех лет

Кризис 3 лет относится к числу острых. Ребенок может быть неуправляем, впадать в ярость. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Ребенок может проявлять себя в этот период по разному. Имеют место следующие проявления:
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис семи лет

"Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу»."

«Криза кінця дошкільного дитинства може починатися навіть в 5-5,5 років. Тоді вона протікає більш очевидно і болісно. Якщо ж час наближений до початку занять у школі, то вона може пройти згладжено, майже непомітно для оточуючих. Засобом подолання негативних проявів кризи є створення умов для початку освоєння дитиною навчальної діяльності. Адже в період кризи формується готовність до шкільного навчання. І в цьому полягає її позитивне значення.»

Как проявляется и почему возникает кризис 7 лет?
Главный симптом - это то, что ребенок перестает быть ребенком: чистым, наивным, по-детски непосредственным;
Он начинает задумываться о самых разных вещах, при этом его поведение становится гораздо более сложным: ребенок начинает скрытничать;
Подсознательное напряжение может проявляться самыми разными способами (агрессия, раздражительность, замкнутость ит. д.);
У него могут проявиться страхи (боязнь темноты, нежелание оставаться дома одному);
Родители перестают быть непререкаемым авторитетом.

Как вести себя родителям?

Главный лейтмотив кризиса семи лет — рост познавательной активности. И все споры и пререкания чада с родителями — не что иное, как тренировка, поиск логических доводов и объяснения своим поступкам. Иначе говоря, кризисный период — это некий плацдарм, где ребенок оттачивает свои новые знания, умения и способности. Ищите новые подходы к маленькому упрямцу.
Нервная система малыша сейчас очень уязвима. Постарайтесь создать для него максимально комфортные условия: побольше ласки, терпеливого внимания, семейного тепла. Как никогда, важно соблюдать режим дня. Ведь любое переутомление, как психологическое, так и физическое, почти наверняка выльется слезами и капризами. Так что поменьше всяческих перегрузок, особенно эмоциональных, побольше отдыха и прогулок на свежем воздухе.
Признавайте «взрослость» ребенка, впустите его в свою взрослую жизнь. Он обязательно это оценит. Давайте ему всевозможные «взрослые» поручения, доверяйте серьезные дела, советуйтесь с ним.
Постепенно снимайте свою ответственность за личные дела ребенка, не вмешивайтесь в дело, которым занят малыш, без его просьбы.
Будьте весьма осторожны с критикой, сейчас отношение к ней у ребенка обострено. Он особенно нуждается в одобрении своих дел и поступков. Не критикуйте его, лучше помогите исправить возможные ошибки: «А давай сделаем вместе!»
Именно сейчас у ребенка идет процесс формирования самооценки. Не захваливайте сына или дочурку чрезмерно. Но и не ругайте по любому поводу. Научите чадо относиться с уважением к самому себе.
Не раздражайтесь, если ребенок начинает «умничать». Это здорово — иметь свое мнение! Больше разговаривайте с ребятишками, рассказывайте им обо всем на свете. Дайте ребенку возможность смотреть научно-популярные передачи о животных, науке, путешествиях. Покажите малышу, как интересно пользоваться энциклопедиями, в которых найдутся ответы на многие вопросы.
Иногда кризис у ребенка проходит незаметно для родителей. Но если позволить ему загнать проблемы внутрь, у ребенка может развиться невроз. Поэтому в возрасте перехода из детского сада в школу будьте особо внимательны к нему:
- активно поддерживайте его инициативу и самостоятельность;
- не наказывайте за неудачи;
- предоставляйте ему возможности удовлетворять так называемый умственный голод;
- итог любых выяснений отношении должен быть всегда один: ты хороший, у тебя все получится.
Если ребенок ведет себя не так, как вы желаете - на все есть внутренние причины, и ваша задача - их понять.
Ловчите, переводите все в шутку, только не идите с ребенком на конфронтацию. Ребенок только притворяется тираном - на самом деле он очень одинокий и беззащитный.
И только вы можете дать ему радость и покой.
Кiлькiсть переглядiв: 4

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.